Образование таких 2 слоев найдено, в частности, при азотировании сплава ВТ5 в течение 30 ч при 960° С в токе очищенного азота. При азотировании ВТ4 и ВТ6 таким посредством, температуре 1100° С за 20 мин получали слой толщиной 30 мк с микро твердостью 2000 кг/мм2. Проверки на износ в паре с закаленной сталью У12А в режиме сухого трения фактически не показали метаморфозы (износа) азотированных образцов.
Жаростойкость азотированных образцов на воздухе при 1000° С оказалась в 4 раза выше жаропрочности не азотированных. Преимущества индукционного нагрева токами ВЧ при азотировании заключаются в ускорении формирования диффузионного слоя и возможности увеличения температуры лишь поверхностного слоя, не затрагивая главной массы металла, оптимальные структуры и качества которой заданы предварительной обработкой.
Наряду с методом газотранспортных реакций для азотирования инициируют применять разные электро способы, из которых направляется упомянуть ионное азотирование, заключающееся в возбуждении тлеющего разряда в разреженном пространстве, содержащем атомы и ионы азота промеж катодом (деталью) и анодом.
В то время к поверхности подробности следует поток ионов азота, что осуществляют быстрое азотирование, окромя того, разогревая поверхность в последствии ударов об катод. Исследованию реакционной диффузии в системах металл - непростой газ посвящены службы школы В. И. Архарова. В. И. Конев исследовал структуру и качества карбонитридных покрытий на хроме. Образцы уже после хромирования обрабатывали в смеси бензина с азотом при температуре 700-1100° С.
echo $sape->return_links(1); ?>