Являясь, по-видимому, концентратами напряжений, они вызывали значительное падение ударной вязкости. Превращение толщины азотированного слоя на техническом титане происходило со временем по параболе, толщина составляла уже после 168 ч азотирования 0,2 миллиметров.
Изыскание процесса азотирования титана и его сплавов в чистом азоте было проведено тоже в работе. Оптимальным режимом азотирования было насыщение при температуре 950° С в течение 24-30 ч и скорости подачи азота 0,12-0,15 литр/мин. При свыше низких температурах диффузия азота проходит неторопливо, при свыше высоких изрядно возрастает хрупкость слоя и самого металла.
Азотированный слой состоял из некоторых зон. На поверхности образовывалась золотистая пленка TiN толщиной в десятые доли микрона, над ней располагалась зона толщиной 8-10 мк с содержанием азота 10- 12%, что состояла, по-видимому, из нитрида титана в нижней области его гомогенности.
За нитридной зоной следовала зона самая высокая по глубине (60-80 мк) с поэтапно убывающей микро твердостью (от 1300 до 700 кг/мм2) с содержанием от 4 до 1,5% N. Эта зона воображает a-Ti с увеличенным параметром решетки. Изыскание механических свойств азотированных образцов, минувших различную дополнительную обработку, показало, то что отжиг в вакууме при 800° С уменьшает хрупкость слоя и повышает характеристики пластичности на 10-15%.
Изыскание влияния легирования титана различными элементами показало, то что 2-2,5% А1, до 2% Si и 1,5% Мп вызывают увеличение глубины азотированного слоя. При большем содержании этих элементов глубина слоя уменьшается. Хром и железо снижают глубину азотированного слоя независимо от их сюжета в сплаве.
echo $sape->return_links(1); ?>